Дуальное образование дает молодым специалистам навыки для дальнейшей работы

Оказывается, только примерно треть наших украинских студентов считает, что обучение в вузах страны соответствует современным потребностям рынка труда. На самом деле, неготовность студентов к работе не только наша проблема, она стоит перед молодыми людьми во всем мире. Им тоже не всегда хватает очень важных для работодателей навыков: умения решать проблемы; умения работать в команде; общения; адаптивности и умения налаживать рабочие отношения. При этом выпускники переоценивают важность креативности и лидерских качеств.

Оторванность знаний от практики – большая проблема. И решить ее поможет дуальное образование – оно ​​предусматривает сочетание обучения в вузе с обучением на рабочих местах. Эта идея уже успешно воплощается в вузах Германии, Австрии, Канады и некоторых других стран. В Украине над этим начали задумываться с 2014 года, но практически еще не воплощено почти нигде. Лишь немногие крупные и стабильные компании позволяют себе заняться практической подготовкой будущих специалистов. Они понимают, что это инвестиции в будущее развитие компании, в будущий персонал и его компетенцию.

Программа знакомит студентов с телекоммуникационным рынком и работой национального оператора связи, со структурой компании, функциями каждого отделения. Бывает, что при этом некоторые студенты решают сменить профессию и они имеют возможность и время переучиться. Программу проекта разработали эксперты компании – за 4-5 недель участники узнают о секретах менеджмента, маркетинга, продаж, эффективной работы в команде, собственной эффективности и многое другое. К тому же, команда проекта дает студентам рекомендации, касающиеся старта карьеры, обучает  умению написать резюме и проходить собеседования.

Эксперты также разработали увлекательную игру «Королевство коммуникаций», где студенты учатся ставить командные цели, планировать стратегии, определять персональную зону ответственности, обучаются делегированию, доверию и контролю. Каждый участник имеет возможность почувствовать себя на месте проектного менеджера, команда учится создавать настоящий бизнес-кейс и защищает его перед руководством. К каждой команде прикрепляют куратора, это повышает эффективность адаптации новичков – они дают советы, объяснения по проекту и отмечают успехи участников. Также для участников проекта организуют встречи с руководством и выпускники вспоминают именно их, как стимул к тому, чтобы строить так же свою карьеру.

К сожалению, не все работодатели готовы заниматься подготовкой и программами адаптации молодых специалистов. Нужны изменения в законодательстве, чтобы государство поддерживало и заинтересовывало бы их – это налоговые льготы для компаний, которые сотрудничают с вузами стали бы хорошим стимулом для такой работы. Также стоит законодательно закрепить за учениками обязательства перед компанией вернуться туда на работу.

В развитых странах эти методы поддержки работодателей работают успешно и поощряют бизнес инвестировать в образовательные проекты. В Украине пока это существует на уровне МОН. Поэтому наши студенты вынуждены выбирать из небольшого количества программ адаптации, которые предлагают большие бизнесы.

Додати коментар